Приобщилась к самой классической классике.
Если начистоту, то даже слегка перебор, спектакль продолжительностью 3.5 часа это ту мач, под конец чувствовалась усталость. Если б не наша чудесное обыкновение начинать этот культпоход в буфете, то - без традиционного бокала белого с пирожным - могла и не дожить до финала).
Чайковский лучше всех, без вариантов.
Либретто я, наверно, предпочла бы слушать на языке, которого не понимаю. Само построение текстов не нравится, а для понимания смысла бегущая строка - отличная штука, достаточная.
Исполнительское мастерство оценивать не берусь, тут мои критерии крайне примитивны - берет за душу или нет. Тут уже приглашенный солист Геликон оперы Иван Гынгазов или свои, как заслуженные, так и без особых регалий - без разницы. Все были хороши, больше всего понравились не самые главные персонажи - отвергнутый жених и подруга.
Постановка заставила взгрустнуть по тем визуальным праздникам, которые закатывал зрителю обожаемый г-н Панджавидзе. И по его же политике, по которой артист оперы должен своей роли подходить не только по голосу, но и внешне. У него бы никогда не играла юную красавицу на выданье даже очень талантливая певица, но годящаяся своей героине в матери по возрасту. И по объему - двум героиням В целом, декор сцены мне зашёл, оно было уместно, в разных картинах играло по разному (я оценила, например, цвет стен в первом действии, которое проходило на улице Петербурга - он был "эрмитажный бирюзовый"). Но передвигались декорации вручную и довольно долго. В более современных спектаклях всё это делается легко и практически незаметно.
Послевкусием осталось впечатление - это произведение надо показывать всем, кто считает "зачем нужен феминизм". Бедная девочка Лиза, жертва манипулятора, абьюзера и отсутствия минимальных прав(((



@темы: медведь на ухо наступил, аФишка