Очень сильно меня зацепило. Настолько, что мысленно не могу прекратить дискуссию и чувствую необходимость высказаться до конца.

Под инстаграм-фото моей работы над костюмом для фигуриста-юниора прилетел комментарий:
"Нас учили костюм дедакшн ставить за такую одежду."
На мой вопрос "почему?" -
"излишняя театральность, не подходит для спортивного события. Вот буквально точно такие примеры были как получившие дидакшен."
Человек посетил семинар по обучению судей фк, и на этом основании ничтоже сумняшеся заявляет:
"Понятно, что хочется нарушить правила или подвинуть их как-то. Но спортивное выступление - это не шоу, не видеоклип, правила такие, какие они есть. И если костюмер их знает и знает практику применения, то нет риска поставить спортсмена под угрозу дедакшена."
И вот это уже было просто очень обидно.
Начнем с того, что я не костюмер. И можно было бы для начала разобраться в терминологии.
Я знаю правила. Там нет никаких сложностей и недоступных простому смертному понятий. И для того, чтобы разобраться в судейской практике, вовсе нет необходимости посещать такие "элитные" мероприятия как семинары. Все очень просто: смотришь соревнования, видишь на спортсменах костюмы, берешь протоколы, видишь, кому поставили снижение за костюм. Проспойлерю - это случается очень, очень, очень редко. И как правило, за то, что от костюма в прокате что-то отвалилось и упало на лед, это наказывается обязательно, да. А вот насчет "излишней театральности"...
У меня очень хорошая память на костюмы. И довольно большая насмотренность. И мне приходят в голову моментально, с ходу, практически не задумываясь, множество костюмов, которые можно было бы - при желании - назвать театрализованными. Если применять озвученное правило буквально, дедакшны можно ставить каждому второму мальчику и каждой первой девочке.
Например, несколько картинок
И вспоминаю это все я к чему - ни один из этих костюмов не получил дедакшнов, ни разу, ни на одном старте.
И это я еще целенаправленно не вспоминаю пары и особенно танцы, там вообще полный разгул.

Так что - правила таковы, каковы они есть, но реальное применение этих правил не означает, что судья может назвать костюм "излишне театральным" и поставить балл снижения, опираясь исключительно на свои вкусовые предпочтения, и свое понимание темы "подходит или не подходит" и судейский семинар, а как же, просто потому что он так считает. Надо как-то аргументировать.
Что в моем костюме является театральным?
Использованы какие-то вычурные ткани, неприменимые в повседневной жизни? Имеются гипертрофированные детали, слишком крупные (в расчете на галерку), слишком аллегоричные - крылья там, рога, не знаю даже. Воротники королевские, жабо, пелерины? Кринолины? Может быть, слишком много декора, слишком яркого, тяжелого, нарочитого, слишком отвлекающего взгляды? Перегруженность вышивки, камней, бусин, бахром, перьев? Избыток стразов? Или, может быть, слишком кричащее сочетание цветов? Или чересчур прямолинейно-декоративная роспись?
Ну нет же, ни по одному пункту. Костюм стопроцентно соответствует своему музыкальному сопровождению, и ничего больше.
И чем именно он "не подходит для спортивного мероприятия" - он не стесняет движений спортсмена, не мешает ему выполнять элементы, никуда не сползает, не задирается, не расстегивается на ходу, что именно не подходит, хотелось бы узнать. Да, это не байка с тремя полосками на рукаве). Но и фигурное катание - это не просто спорт. На этом спортивном мероприятии звучит музыка, и на минуточку, ставится оценка за интерпретацию музыки и перфоманс/исполнение, имеющая немалый вес.

Мне было очень неприятно получить этот тычок из-за его несправедливости, и из-за того, что уж в теме костюмов я разбираюсь точно не хуже, хоть и не посещала семинаров (всего лишь диплом о высшем образовании в этой сфере). И хотя я была уверена, что все сделала как надо, и подстраховывал мою уверенность тот факт, что эскизы согласовывались с тренером и хореографом, чей опыт "судейской практики" уж всяко пошире, чем у моего критика, у меня было мутное чувство опасения - а вдруг на соревнованиях типа бэшек где-нибудь в глубинке будут работать вот такие вот специалисты с синдромом начинающего вахтера. Но в прошедшие выходные мой фигурист выступил на своем первом юниорском старте, отлично откатал программу, занял второе место, проиграв только российскому варягу (которому на минуточку уже исполнилось 19 лет), получил отличные отзывы - и никаких дедакшнов.

Так что, все, надеюсь, теперь меня немного попустит.




Комментарии
10.08.2021 в 22:57

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
:pity:
10.08.2021 в 23:38

Мориган М.Д.
Нда. Слушать таких - только нервы терять на ровном месте, просто потому что свербит у кого-то высказать три тонны своего ценного мнения. Как игра в, пардон, злую какашку. В смысле что к чему угодно прикопаться в плохую сторону - скажут, что диплом красный, ответит, чтоб лучше борщ и дети...
11.08.2021 в 02:11

Да какая разница, кто с кем спит! Главное, чтоб выспались!
подводная_лодка, нда... может ей просто не понравился стиль/цвет/декор костюма и она завернула личную неприязнь в псевдопрофессиональную обёртку? а кто эта женщина? в фигурнокатательной сфере работает? и забей ты расстраиваться, сама же говоришь, парень победил без всяких дидакшенов (кстати что это? занижение оценки?) плевать на её разборы
11.08.2021 в 06:01

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
подводная_лодка так эта комментаторша - судья, или только семинар прошла?
Мне не показалось, что твой костюм излишне театрален. Бывают и гораздо более навороченные варианты.
Я только не поняла: у тебя курточка отдельно или к костюму приоторочена? Если отдельно, может, она к этому придралась?что, типа, лишняя деталь?
11.08.2021 в 08:43

axinya, да, дедакшн - это типа штрафного балла, снижение.

кто эта женщина
Она фк-любитель. Но увлекается танцами на льду, которые мало распространены, и бывает, что их и судить некому. Поэтому изучает и судейские темы.

Завернула личную неприязнь
Мне было странно так думать, потому что вроде как мы общались нормально, хотя кто знает на самом деле. Я тут скорее вижу, что человек искренне считает, что самый умный, лучше всех во всем разбирается и знает все.

Тишина Знания,
эта комментаторша -судья
Стать судьей ФК может любой человек с улицы, для этого не надо быть даже спортсменом или иметь к ФК хоть какое-то отношение. Пройти обучение, сдать на сертификат, и все. Она сказала, что учится на всяких семинарах, есть ли сертификат, пока не слышала. Наверно, нет, иначе б она об этом упомянула.

Куртка целиком с верхом, все плотно закреплено. Лишней деталью она быть не может, потому что она есть основная деталь.

бывают гораздо более навороченные варианты
Я бы сказала, что гораздо более навороченные варианты составляют основную массу. И более того, ФК без своих специфических костюмов, камней и блеска - это не ФК).

Джилл Мориган, я бы хотела научиться не слушать. Но навряд ли так прям сразу.
11.08.2021 в 11:45

спортивное выступление - это не шоу, не видеоклип, правила такие, какие они есть. И если костюмер их знает и знает практику применения, то нет риска поставить спортсмена под угрозу дедакшена.
Если бы костюмы не были важной частью соревнования, было бы прописано белый верх черный низ или там однотонные костюмы разрешенных цветов и все. Этот спорт именно что шоу, спортсмены делают образ и костюмом и рисунком движения. Человек нифига не понимает, что несёт, семинар ещё не делает судьей.
11.08.2021 в 11:57

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Мне кажется, человек хотел блеснуть своими знаниями в фк, как-то тоже примазаться к тому, что он в теме, разбирается, а вышло обидно для тебя и глуповато с его стороны.
Потому что ты сама тут привела тучу примеров костюмов вычурных, наполненных деталями иногда даже лишними, но от этого не менее классно смотрящимися во время выступления.
И да, я когда только увидела твою работу, конечно, сразу вспомнила Ханю в прошлом сезоне. Уверена, все в фк помнят этот костюм, и твоя критикёрша тоже. Или что, то, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку?
11.08.2021 в 11:58

Стать судьей ФК может любой человек с улицы, для этого не надо быть даже спортсменом или иметь к ФК хоть какое-то отношение.
Интересно, в других видах спорта так же? Или это только для ФК?
11.08.2021 в 12:08

momond, печаль в том, что ей же там на семинаре примеры привели. Значит, действительно где-то на региональных соревнованиях спортсменам ставят эти дурацкие дедакшны (более-крупные соревнования я смотрю и лет примерно сто не видела в протоколах такого пункта). А тренеры/родители, наверно, боятся портить с бригадой отношения, не спорят, не подают протесты. Хотя если потребовать аргументации по пунктам, вряд ли кому-то удастся сказать что-то более вразумительное чем "я так считаю, и все". Очень мне хотелось бы этим судьям показать прецеденты - костюмы на похожую музыкальную тему, которые на соревнованиях международного ранга не получили никаких дедакшнов. Как в моем случае, например, костюм Юзуру к кп, та же рокерская куртка, по сути. Что же, судьи, работавшие на Чемпионате Японии и чемпионате мира, разбираются в вопросе правил костюмов хуже? :eyebrow:

было бы прописано
Даже в спортивной гимнастике купальники яркие и блестящие. И майки у парней в разнообразной раскраске. И год от года все интереснее и веселее).
11.08.2021 в 12:26

momond, не знаю про другие виды :upset:. Не удивлюсь, если в хг примерно то же самое. В ФК есть технические специалисты в бригаде, которые выставляют уровни вращений и дорожек шагов, определяют докруты в прыжках и правильные ребра, смотрят повторы и замедленные съёмки. Это да, специалисты, бывшие фигуристы обычно. А есть рефери, которые непосредственно в прокате оценивают качество исполнения элементов и компоненты программы - скольжение, связки, хорео, интерпретацию музыки. Рефери может стать кто угодно. Надо отучиться и получить сертификат. Учеба не университет, прямо скажем. Там главное опыт. Но его ж ещё надо набраться где-то...
11.08.2021 в 12:31

vicky-taiji, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку
Похоже на то. Или то, что замечательно и восхитительно у дизайнеров мирового уровня, не может быть хорошо у меня, кто я тут такая :obida:
11.08.2021 в 13:17

пдрс бейсбольный (с)
ого не знала что такое бывает О_О мне всегда казалось что фк и красивые костюмы очень тесно связаны. у меня даже кто-то из знакомых спецом фк смотрел из-за костюмов, дико они нравились человеку.
я вообще далека от фк, но разве там нет такой штуки "для зрелищности"? в бейсболе есть такая штука, например функционально лучше использовать железную биту, и повысится процент попадания, и хоум-раны легче выбить. но в правилах написано что использовать только деревянную. она-то как раз и добавляет зрелищности. но это же такой эпик, когда она разламывается от удара. (ну и плюс усложняет набор очков)
в плане люди ходят посмотреть, так-то и на тренировку можно сходить, посмотреть как катаются в трениках (грубо говоря), люди же покупают билеты чтобы всё было и программа, и музыка, и костюм.
11.08.2021 в 14:18

не знала, что такое бывает
_Соби_, в правилах про костюмы сказано довольно коротко. Есть требования, которые выполняются - например, процент обнаженного тела не должен превышать ...не помню точную цифру, но из-за этого используется сетка телесного цвета. Хотя тут тоже вопрос спорный, зачастую ее используют не из-за процента, а для того, чтобы ничего не сползало и не сваливалось, то есть функционально. Ещё требуется, чтобы мужчины были в брюках, не допускаются какие-то шорты или леггинсы. Хотя я ещё помню абсолютно балетные колготки на танцорах), сейчас нельзя. Есть правило Катарины Витт так называемое - юбка на женщинах должна прикрывать бедра везде. В таких юбках в свое время не только Катарина каталась, баловалась и сурия бонали, и американок помню, типа как в кабаре - трусы от купальника спереди ничем не прикрыты, подобие юбки только на попе и по бокам, теперь тоже запрещено. Головные уборы не разрешаются, бывают спорные ситуации из-за каких-то украшений на голове, считать ли это головным убором или типа пойдет как заколка. Была свидетелем, как девушке-любительнмце поставили дедакшн из-за полоски на голове. Самое строгое требование - чтобы ничего не отвалилось и не упало на лёд, за это наказание следует без вариантов. А вот пункт про "излишнюю театральность" существует, но как раз таки в мировой судейской практике применяется исчезающе редко. Я думаю, что во-первых, из-за его спорности. Как доказать аргументированно, что костюм именно _излишен_, а не соответствует выбранному музыкальному материалу? Любой художник автор эскиза будет стоять на последнем и будет прав. А во-вторых, я согласна с тем, что ФК теснейшим образом связано с красивыми костюмами. И даже подозреваю, что негласно это поддерживается, именно для привлечения аудитории. Я подписана на дизайнеров, которые работают на топ фигуристов - Брэд Гриффис, Сатоми Ито, Мэтью кэрон, рябенко, Евстигнеева, смотрю аккаунты других мастерских - реально никто не задумывается над этим ограничением, а наоборот, стараются сделать костюмы как можно зрелищнее и интереснее.

Прикольно про бейсбол). Может, это из-за безопасности? Ну, типа если нечаянно битой кого-то задеть по голове, так железной же и убить можно?
11.08.2021 в 14:38

создавая миры
Правило про леггинсы на мужчинах пару лет назад отменили. (Это просто вызвало много шуток на тему того, что Макс Аарон не вовремя закончил - ему бы понравилось, поэтому запомнила)

А излишне театральный костюм - это выйти в ростовой кукле на лёд
11.08.2021 в 15:21

пдрс бейсбольный (с)
подводная_лодка,
правило, по поводу отваливающихся частей это понятно и логично. ведь это безопасность, а вот излишне театральный костюм очень непонятно. ведь получается что это будет тупо субъективная оценка этого "излишне". ведь нет мерил каких-то, скажем так, 100 стразиков это нормально, а вот 101 уже излишне театрально.

ну железная это я так сказала, обычно это сплав алюминия)) так что есть вариант, что от крепкой головы она сама погнется)) в основном это для заструднения игры, железной легче играть, но и плюс зрелищный момент, когда бита разламывается, железная так не сделает)) хотя по безопасности даже получается что железная будет безопаснее, от деревяшки могут щепки отлететь.
11.08.2021 в 15:47

Какая грубая женщина. Дело не в том, что она уверена, что какой-то костюм излишне театральный. Ведь даже такую точку зрения можно было сформулировать не так, чтобы это выглядело откровенной попыткой задеть и приосаниться.
Любопытно было бы взглянуть на примеры того, что им действительно показывали. Потому что велика вероятность, что она пока не умеет отделять мух от котлет.
11.08.2021 в 19:06

Альисс, у Макса ж разве леггинсы были))) так, немного зауженные брючки) "богатыри - не мы!"(с)
Вот леггинсы так уж леггинсы!) 2.bp.blogspot.com/-oiaPTCjRNlU/WGRrKxFN62I/AAAA...
11.08.2021 в 19:27

100 стразиков это нормально, а вот 101 уже излишне
Вспомнилось мне тут платье Сони самодуровой под Бурлеск, на котором было 10 тысяч стразиков))). Выходит, излишек можно начинать считать после 10.001)
11.08.2021 в 19:30

это выглядело откровенной попыткой задеть и приосаниться
Azor Ahai, выглядело, да?( Я-то думала, мне показалось, мы вроде были вполне себе приятельницы...
11.08.2021 в 19:50

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
подводная_лодка согласна. Очень претенциозная оценка
11.08.2021 в 21:37

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
подводная_лодка, 2.bp.blogspot.com/-oiaPTCjRNlU/WGRrKxFN62I/AAAA...

ССЫЛКА ЗАБЛОКИРОВАНА!!!
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
ПРИЧИНА БЛОКИРОВКИ: BLOCKLIST.RKN.GOV.RU
11.08.2021 в 22:16

Ice Addict, а так?

ССЫЛКА ЗАБЛОКИРОВАНА!!!
ну порнография же! :-D :lol:
11.08.2021 в 22:25

подводная_лодка, если честно, то я написала свой комментарий раньше, чем увидела оригинал в инсте и теперь думаю, что поторопилась с обвинениями. Нет, это не выглядело попыткой задеть, это выглядело попыткой покрасоваться и показать, что она глубоко в теме, что она разбирается. Снисходительно и покровительственно типа. Но в итоге, хотела она того или нет, со стороны это выглядит это попыткой неофита сумничать. Не парься - как ты верно когда-то заметила уверенно кричат те, кто очень мало понимает, чем меньше опыта, тем увереннее тон. Разумеется, это мое имхо, хз что она там думала и как сама объясняет что и зачем написала.
Фигурное катание это, конечно спорт, но от будущей судьи слышать про то, что фигурное катание не шоу смешно )))) надеюсь, она не верит в это искренне )))
11.08.2021 в 22:58

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
подводная_лодка, а так?

Зелёный квадратик :laugh:
14.08.2021 в 10:38

Ice Addict, ну, еще одна попытка, последняя)
если опять нет - значит, не судьба вытащить из глубин прошлого истинные мужские леггинсы. как знать, может, это происки самого Александра свет Вячеславовича?)))



Любопытно было бы взглянуть на примеры того, что им действительно показывали
Azor Ahai, да, мне тоже. но беседовать на тему правомерности этих дедакшнов я бы хотела именно с товарищами, которые их ставили, или хотя бы семинар проводили. Потому что картина получается такая. Если брать конкретный пример, про который идет речь: "Вот буквально точно такие примеры были" - значит, условному Юзуру можно кататься в рокерской косухе из лакового винила и миллиона страз, а условному Пете из Нижнего Новгорода - в такой же косухе, но попроще и поскромнее - нельзя, нарушение. Что это, если не двойные стандарты и несправедливость? И если смотреть на костюмы фигуристов, которые выступают на соревнованиях высокого уровня, то становится понятно, что на самом деле ису не против ярких красивых необычных костюмов, возможно, действительно рассматривает их как сложившийся непременный атрибут фк и средство привлечения аудитории. но тогда зачем существует это формальное правило, которое дает возможность манипулирования и просто неграмотного прямолинейного использования? Это лицемерие и тоже несправедливость.
И кстати, пример. Ателье шьет костюмы в основном для детей, от самых маленьких, начинающих, и дальше, новайсы-юниоры, взрослые на фото редко (может, просто не разрешают себя выкладывать). Наверняка ж ни один не получил штрафов, иначе б кто к ним приходил бы повторно. Просто посмотри на эти костюмы. Однозначно никому в голову не приходит мысль "а не будет ли это слишком театрально"). просто по всем пунктам "да!", но это никого не останавливает. сорри, не вставляются их картинки никак, только ссылками :nope:

www.instagram.com/p/CRd_LSUr-UT/?utm_source=ig_...

www.instagram.com/p/CQxn2pOrp-E/?utm_source=ig_...

www.instagram.com/p/COynIWfLW-r/?utm_source=ig_...

www.instagram.com/p/CIJHfqTnXSp/?utm_source=ig_...

www.instagram.com/p/CO0MBPELurF/?utm_source=ig_...
14.08.2021 в 11:06

В душе я ворон, лебедь и пиранья!
подводная_лодка, Вижу!
(Надо было не мучится, а просто написать, чей костюм :laugh: )
14.08.2021 в 12:04

Боже так красиво, спасибо за ссылку, я даже подписалась на них =))
14.08.2021 в 18:45

стоит однажды решиться на пустоту, чтобы тебя заполнил чистейший свет. Ксения Желудова
подводная_лодка да уж, на тех картинках в Инсте побольше твоего наворочено! местами даже слишком...
но женское платье по второй ссылке нереально красивое! прямо царица ночи!
14.08.2021 в 19:12

Да какая разница, кто с кем спит! Главное, чтоб выспались!
какая красота. наверное для подобных костюмов специально красят ткани как-то по-особому. и это же надо всем этим кускам ткани придать форму, сложить их в костюм, на мой обывательсикй взгляд это вообще запределье. выглядит как что-то неземное, сгусток тумана. подводная_лодка, а кто автор костюма, не знаешь?