Ну, чувствуется, конечно, разница между старыми и новыми постановками, очень(.
И, скорее всего, не стоит ходить на спектакли три дня подряд - притупляется восприятие и ощущение праздника.
В общем, разбалованная шикарными работами г-на Панджавидзе, я весь первый акт старательно удерживала себя от чего-то похожего на разочарование - и декорации казались слишком уж ... штампованными, и манера держать себя артистов массовки - сильно переигранной, и солист в партии Пинкертона - толстоват (ох, отучил нас наш новый постановщик от привычных оперных объемов талий!))), и певица, исполняющая Чио-Чио-сан - старовата... По ходу развития сюжета ассоциативно всплыл в памяти акунинский Ной Ноевич, который "Мадам Баттерфляй" называл "развесистой клюквой с восточным ароматом, которую скармливает европейскому зрителю г-н Пуччини")))
Но со второго акта я про все это забыла.
Была история - любви, верности, надежд на счастье, не сбывшихся из-за легкомыслия и измены, горя, простая и сложная одновременно, вечная. Было много искренности и живых эмоций. А это ж самое главное, ради чего существует театр, правда?
И, скорее всего, не стоит ходить на спектакли три дня подряд - притупляется восприятие и ощущение праздника.
В общем, разбалованная шикарными работами г-на Панджавидзе, я весь первый акт старательно удерживала себя от чего-то похожего на разочарование - и декорации казались слишком уж ... штампованными, и манера держать себя артистов массовки - сильно переигранной, и солист в партии Пинкертона - толстоват (ох, отучил нас наш новый постановщик от привычных оперных объемов талий!))), и певица, исполняющая Чио-Чио-сан - старовата... По ходу развития сюжета ассоциативно всплыл в памяти акунинский Ной Ноевич, который "Мадам Баттерфляй" называл "развесистой клюквой с восточным ароматом, которую скармливает европейскому зрителю г-н Пуччини")))
Но со второго акта я про все это забыла.
Была история - любви, верности, надежд на счастье, не сбывшихся из-за легкомыслия и измены, горя, простая и сложная одновременно, вечная. Было много искренности и живых эмоций. А это ж самое главное, ради чего существует театр, правда?
Да ты ваще герой!
Зато можно по свежим следам выбрать, какая постановка больше понравилась.
Была история - любви, верности, надежд на счастье,
Позор мне, не знаю сюжет "Мадам Баттерфляй"!
Там тоже все умерли?Я тоже знала только, что на сцене должны фигурировать сёдзи - как мне говорила моя скрипачка несколько лет назад, когда ее только ставили - "точь-в-точь, как в твоей японской спальне!")))
И ты не поверишь, там умерла только главная героиня! Одна!
Щелкни вот здесь на "краткое содержание", это будет более толково, чем я перескажу)))
belarusopera.by/opera-1540
Вчера по каналу history случайно зацепила передачу про Пуччини, ну ооочень интересно было послушать... Показали какого-то мега-знаменитого певца, исполнявшего Скарпиа в "Тоске" - вот ей-богу, наш был не хуже. А "мадам Баттерфляй" на премьере в Милане, оказывается, освистали - им не понравился колонизаторский подтекст сюжета. *недоумевает* автор тут при чем? Все претензии к американским лейтенантам, не?
*сдохла* Доааа, это практически хэппи-енд!!!!)))) Был один голливудский фильм с Майклом Дугласом, "Роковая страсть" назывался. Там глав.героиня все время эту оперу слушала и мне казалось, что сюжет фильма эту историю повторял. Но нееет...
автор тут при чем? Все претензии к американским лейтенантам, не?
Ой, йо! Миланцы уже тогда были политкорректными? Типа, мало ли что в мире происходит, но говорить об этом не-при-лич-но!
Я тебе не рассказывала, что знаменитый "Ла Скала" был моим самым большим разочарованием от Милана?)))
Нееет.((( Ну вот, а ведь он включен в мою программу посещения Милана.( Че, плохо поют?
Не знаю, как поют - я его только снаружи видела! Вот снаружи-то он меня и разочаровал))). Фасадом он мне напомнил какой-то провинциальный дом культуры, я его даже специально вокруг обошла в поисках ступенек), но напрасно. Муниципалитет напротив выглядит круче))).
Хотя, возможно, такое впечатление возникает потому, что по традиционному маршруту выходишь к "Ла Скала" через галерею Виктора-Эммануила после того, как посмотришь на собор Дуомо - а после него померкнет что угодно.
Я теперь очень хочу посмотреть Венскую оперу, с росписями и скульптурами!!!!