Положу на всякий случай у себя, а то ж не найдешь потом. А вдруг...?
fandom Akunin 2013. Level 1: Визитка

URL записи![]() ![]()
![]() Уже несколько месяцев Григорий Чхартишвили – учёный-японист, литературовед, переводчик – не знал покоя. Многолетнее и любовно выпестованное детище – антология «Писатель и самоубийство» никак не могла увидеть свет. А причина была банальна – деньги! Ни одно издательство не верило, что фундаментальное научное исследование на такую тему будет коммерчески успешным. Издатели виновато разводили руками. «Вы бы, батенька, детективчик принесли, – читалось в их взглядах, – хоть с самоубийствами, а хоть и без. Охоч сейчас читатель до детективчиков!» Однажды это предложение прозвучало вслух, но Григорий Шалвович только отмахнулся – не умею я беллетристику сочинять! – Погодите отказываться. Рядом с издателем невесть откуда появился малоприятный неприметной внешности субъект и впился в лицо япониста цепким взглядом маленьких, черных, глубоко посаженных глаз. – Я предлагаю Вам, уважаемый Григорий Шалвович, поработать на меня. Я дам Вам персонажей, сюжеты, наброски. Вам же не составит труда подойти к этим обрывкам, как к переводу? К литературной адаптации, если угодно. Обещаю, Вы получите свою часть гонорара, а добрейший г-н Захаров сей же час запустит в производство вашу чудесную антологию. Соглашайтесь, право! «Каков негодяй! – с тоской подумал Григорий Шалвович, машинально перевел на японский. – Истинный акунин». Но протянутые через стол машинописные листки всё же взял – любопытно стало, зачем понадобились его услуги. Казалось бы, детективщиков расплодилось в ту пору немало, а литературность бойко продающихся текстов издателей обычно не волновала. «Новый детектив» – серия из 14 книг (сборник рассказов, повести, романы) о приключениях Э. П. Фандорина в последней четверти XIX и начале XX века. Каждая из книг (не считая сборника «Нефритовые четки») относится к определенному поджанру детектива: например, «Левиафан» – «герметический детектив», а «Декоратор» – история о маньяке. «Новый детектив» – это не только лёгкое развлекательное чтение, но и постмодернистская литературная игра, полная отсылок и аллюзий к историческим персонам, классическим литературным произведениям и российской действительности конца века двадцатого. Персоналии
География Москва – она же Первопрестольная. Сердце Империи, город контрастов. Балы, лакеи, юнкера, беспризорники, «топтуны», мошенники, декаденты – всё то, о чём вы вспоминаете при словах «Дореволюционная Россия» – всё есть в акунинско-фандоринской Москве. А также скрип снега под каблучком. Санкт-Петербург – холодный и неприветливый город, производящий неприятных «звёзд сыска» и прочую бюрократию, которая ничего не понимает в Москве. В Петербург из Москвы ездят по делам или за чужой женой. Российская Империя – крайне обширная, населённая неравномерно страна, ездить по которой Фандорин может только для психологического закаливания и преодоления возрастного кризиса. Основная проблема – дураки и построенные ими плохие дороги. Великобритания – страна, которая постоянно пытается подгадить Российской Империи. Британия кишит проницательными старушками, преданными дворецкими, индийскими сувенирами в каратном эквиваленте, а также теми, кому в Российской Империи стало плохо. США – большая страна с хорошими дорогами, большими паровозами и избирательным правом для женщин в малонаселённых ковбойских городах. Подходящее место жительства для человеколюбивых эгоистов и любителей one night stand. Япония – загадочная страна с большим потенциалом. Число перфекционистов и трудоголиков на душу населения превышает все разумные пределы. Фандорин для японцев всё равно – гайдзин, несмотря на все попытки постичь загадочную восточную натуру. Балканы – место и повод для войны между двумя ветшающими империями. На Балканах пленный может выиграть свободу в нарды, а штаб армии – угнать поезд и немножко покататься на нем. Одно из немногих мест, где быть мальчиком опаснее, чем барышней. Григорий Шалвович с трудом оторвался от набросков. – Что ж, идея Ваша недурна. Я согласен. И пожал протянутую холодную руку. ![]() ![]() 1999 год Спустя год плодотворного сотрудничества, таинственный наниматель вновь встретился с Григорием Шалвовичем. – Славно вышло, не правда ли? Публика в восторге! – Акунин потирал руки. Японист же, хитро усмехнувшись, ответил: – Несомненно! Однако вы всё же переборщили с описанием героя: миловидный юноша, тонкие черты лица. Полюбуйтесь-ка на фоторобот, составленный фанатами Фандорина. Это же андрогин, трансвестит какой-то! – Трансвестит – это отличная идея! Надо будет непременно подумать в этом направлении. А пока, друг мой, оставим на время Эраста Петровича. Есть идея новой серии. «Провинцiальный детективъ» – серия романов в духе Честертона о таинственных, ужасающих и порой мистических злодеяниях на фоне пасторальных пейзажей Заволжской губернии, населённой зытяками и староверами. Женская интуиция здесь одерживает победы над мужскими предрассудками, а человеческий разум с переменным успехом стремится постичь загадки мирового устройства. Персоналии
![]() ![]() Не успел увлёкшийся автор закончить первый роман о бойкой чернице, как идейный вдохновитель явился к нему опять. Прошлый разговор явно не прошёл даром, ибо на сей раз Акунин вовсе не стал утруждать себя описанием внешности героя. – Это будет отличная штука! Как слоеный пирог, где действие параллельно развивается в двух временных пластах. И представьте, как изящно! В одной временной линии у нас действует внук Эраста Петровича, в другой – кто-то из их предков. Назовем это «Приключения магистра» – серия исторических авантюрных романов, действие которых происходит параллельно в наши дни и в далёком (и не очень) прошлом. Современные потомки рода фон Дорнов разгадывают тайны, унаследованные от славных предков, а ключевые повороты сюжета зеркально отображаются в обеих линиях повествования. Персоналии
![]() ![]() 2004 год – А не хотите ли попробовать себя в других жанрах? Фантастика? Шпионский роман? Что-нибудь детское? – Господин Акунин, откуда вы берете эти идеи? «Детская книга» – это вообще о чём? – Да всё о том же, об истории России. Предположим, сын Николая Александровича Фандорина попадает в Россию времён Лжедмитрия… – Только сын? А дочка что же? – И до дочки дойдём, дайте срок. – Опять Фандорины, – вздохнул Григорий Шалвович. – Не опять, а снова! А еще Дорны, Дорины, Дроновы и прочие вариации. У Корнелиуса фон Дорна было многочисленное потомство, а фамилии мутировали под воздействием моды, обстоятельств, духа времени… «Жанры» – серия, книги которой не имеют даже имён, лишь обозначение жанра. «Детская книга» в двух вариантах: для мальчиков и для девочек – о приключениях Ластика и Гели. «Фантастика» – история простых людей (ну, не совсем простых, а потомков фон Дорна, конечно), неожиданно получивших сверхспособности. «Шпионский роман»: 12 июня 1941 года – день, который мог бы сделать 22 июня 1941 года обычным мирным летним воскресеньем. «Квест»: роман-компьютерная игра, на каждой сюжетной развилке которой читателю нужно выбрать верный ответ самому или с помощью "подсказок" писателя, которые складываются в увлекательную повесть. Персоналии
![]() ![]() 2007 год – Устал от Фандориных, устал от XIX века, всё, не могу больше! – И не надо! Давайте попробуем новое, радикальное. Новый герой, не из рода Фон Дорнов. Новое время – начало XX века, интереснейшее, кровавое, мировая война. Новый жанр, уникальный – роман-кино! И название броское, как на афишу: «Смерть на брудершафт» – серия из десяти повестей в неизвестном прежде жанре «роман-кино». Первая мировая война, противостояние германской разведки и российской контрразведки, предотвращённые или успешно проведённые диверсии, коварство и любовь, обман и благородство, служение своей стране и агония великой империи. Смесь шпионского детектива и исторической повести. Стиль кинематографичный, с ярко прописанными крупными планами, любовно выстроенными мизансценами, – и немного декадентский, в духе времени. Персоналии
![]() ![]() 2007 год – Я обдумываю исторический роман для юношества в духе «Библиотеки приключений», – говорил высокий, видный мужчина за пятьдесят, с аккуратной бородкой и весёлыми морщинками вокруг глаз. Обликом своим и манерой держаться он более всего походил на Кораблёва из «Двух капитанов», голос и лекторский тон усиливали это впечатление. – Знаете, что-нибудь такое увлекательное, про мальчишек, вроде «Гардемаринов», и в то же время – патриотическое. Григорий Шалвович невольно поморщился. Его гость, заметив это, продолжил в извиняющемся тоне, но с глубоким убеждением: – Я понимаю ваш скептицизм. Сейчас ведь всё чаще патриотизм оказывается последним прибежищем подлецов всех мастей. Но мне бы хотелось вернуть этому понятию его прежний смысл, показать, что у России есть великое прошлое, есть за что держаться и чем гордиться. Заметьте, – он поднял палец, – гордиться, но не кичиться, не объявлять себя лучше других, не отвергать огульно всё чуждое... – Нелёгкую вы себе задачу поставили, Анатолий Олегович. Тот улыбнулся и спросил с надеждой: – Но ведь тем интереснее?.. 2007 год Интересная женщина, без возраста, что-то около сорока, а точнее не поймешь, стильная, ухоженная. Она по-мужски, деловито протянула руку и сразу перешла к делу: – Анна Борисова, рада знакомству. Мне вас рекомендовал мой друг, Борис Акунин. Она чуть подалась вперед. – Я знаю что ждет нас Там... – многозначительно произнесла она. – Там? – непонимающе переспросил Чхартишвили. Гостья выразительно подняла глаза, тихо и доверительно произнесла: – После смерти. Я, знаете ли, пережила клиническую смерть. Григорий Шалвович удивлённо вскинул брови: приличная с виду дама, а туда же! Начиталась «Танатонавтов» Вербера. – И что же там? Царство Божие? – спросил из вежливости. – Вы не понимаете. Бога нет. Или он не то, не тот, что мы ожидаем. – Бога нет? – а это уже интересно. – А что же есть? Женщина придвинулась ещё ближе, врываясь в границы личного пространства, посмотрела автору прямо в глаза и глубоким гипнотическим меццо-сопрано произнесла: – Под небом голубым есть город золотой... ![]() ![]() Смотреть на яндекс-видео ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Код для голосования: #. fandom Akunin 2013 ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
@темы: чукча читатель)