Анекдот по поводу.
-Дайте мне, пожалуйста, букет гладиаторов!
-? ...может быть, вы хотели букет радиусов? Гладиаторы - это же те, которые отапливают квартиру?
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. От нашего всеобщего обязательного бесплатного образования тащусь тем больше, чем старше класс у ребенка. Уже выкинули бы из этого словосочетания третий эпитет, не создавали у населения ненужных и даже вредных иллюзий. Казалось, после наших перманентных реформ в этой сфере удивить школе предков уже нечем, но нет, она снова сделала это!))) Краткая предыстория - ребенок учится в английской спецшколе, которая была таковой с момента своего основания в 196-не помню-точно-каком году. Пару лет назад наши власти, озадаченные (вполне справедливо, хотя и весьма запоздало) тем, что около 90% выпускников по окончании школы поступают в ВУЗы, приняли решение как-то с этим бороться - и я их понимаю и даже согласна, но начали они, как всегда, совершенно не с того конца. Были запрещены все "уклоны" в школах, кроме художественных. Школы, которые с советских времен были математическими или языковыми, не хотят терять статус, репутацию, коллективы и выкручиваются как могут. Чтобы сохранить 5 часов в неделю английского языка для девятиклассников вместо предписываемых обычной, "безуклонной" программой 3-х, родители сегодня утречком на собрании подписывали заявления: 4-й час в неделю детям ставят как бесплатный факультатив, 5-й - как платный, поскольку по закону бесплатный факультатив может быть только один час в неделю. Вот так.
А, и экзамены по окончании 9 класса! Русский язык - диктант, белорусский язык - диктант, математика - контрольная письменно, история Беларуси - устно. Диктант! Не знаю, смеяться или плакать? Так вот и появляются в жизни анекдоты про гладиаторов...
-Дайте мне, пожалуйста, букет гладиаторов!
-? ...может быть, вы хотели букет радиусов? Гладиаторы - это же те, которые отапливают квартиру?
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. От нашего всеобщего обязательного бесплатного образования тащусь тем больше, чем старше класс у ребенка. Уже выкинули бы из этого словосочетания третий эпитет, не создавали у населения ненужных и даже вредных иллюзий. Казалось, после наших перманентных реформ в этой сфере удивить школе предков уже нечем, но нет, она снова сделала это!))) Краткая предыстория - ребенок учится в английской спецшколе, которая была таковой с момента своего основания в 196-не помню-точно-каком году. Пару лет назад наши власти, озадаченные (вполне справедливо, хотя и весьма запоздало) тем, что около 90% выпускников по окончании школы поступают в ВУЗы, приняли решение как-то с этим бороться - и я их понимаю и даже согласна, но начали они, как всегда, совершенно не с того конца. Были запрещены все "уклоны" в школах, кроме художественных. Школы, которые с советских времен были математическими или языковыми, не хотят терять статус, репутацию, коллективы и выкручиваются как могут. Чтобы сохранить 5 часов в неделю английского языка для девятиклассников вместо предписываемых обычной, "безуклонной" программой 3-х, родители сегодня утречком на собрании подписывали заявления: 4-й час в неделю детям ставят как бесплатный факультатив, 5-й - как платный, поскольку по закону бесплатный факультатив может быть только один час в неделю. Вот так.
А, и экзамены по окончании 9 класса! Русский язык - диктант, белорусский язык - диктант, математика - контрольная письменно, история Беларуси - устно. Диктант! Не знаю, смеяться или плакать? Так вот и появляются в жизни анекдоты про гладиаторов...
А, и про итоги ЦТ этого года нам сказали! Средний по республике балл по математике - 24,5, по физике - 17 (по стобалльной системе). Загруженные наши...
Как с о второго примерно класса учительница говорила нам на собраниях, что многим нужно работать над техникой чтения, так и сегодня, родителям девятиклассников, она нам это сказала!
о_О какой кошмар!
какой кошмар!
тебе такие подростки не встречаются, которые за всю жизнь ни одной книжки не прочитали? у моего детки есть одноклассники, которые не слышали, кто такой д'Артаньян, например, или Мюнхгаузен).
слышала, что теперь нельзя требовать от детей соблюдения тишины на уроках...
еще очень "хорошее" было нововведение, когда детям в первом-втором классах нельзя было оценки ставить. Де-оценки, если вдруг не очень хорошие, травмируют детскую психику. Учительница не знала, как извратиться - солнышки им в тетрадках рисовала, наклеечки дарила и т.д. Результат был такой: когда в третьем классе оценки им-таки начали ставить, детей они не травмировали - они уже привыкли к тому, что хорошо ли ты выполняешь задание, плохо ли - один фиг. А вот родителей вырубали наповал))).
ну, встречаются, конечно, просто ужасаюсь в очередной раз =]
я вот практику проходила в школе, от подростков просто в ужас пришла! им учительница разрешает музыку включать на уроке, а если делает замечание, ей говорят примерно следующее: мы не в советской школе, вы не имеете права нас заставлять! вот так вот. мне, чтобы что-то сказать, приходилось орать и стучать кулаком по столу, после чего на меня так снисходительно-устало смотрели - дескать, ну чего тебе еще?
Помню, когда я после девятого класса побывала в Германии, помогла своей тамошней ровеснице делать задание по математике - они проходили дроби, что меня потрясло неимоверно! Уже после я много слышала разговоров о том, что у нас в школах учат всему подряд и ничему конкретно, но у нас без пресловутых перегибов, кажется, никуда - сейчас учат помаленьку... и опять же ничему конкретно.
Диктанты, кстати, я люблю нежно и их необходимость признаю всецело
я их тоже всегда любила - для меня это было своего рода развлечение и отдых =) но все же в качестве экзаменационного задания они не подходят, я думаю))
Уже после я много слышала разговоров о том, что у нас в школах учат всему подряд и ничему конкретно
сейчас вообще принято огульно хаять все советское, и никто не хочет признавать, что в то время было много хорошего, в частности, лучшая в мире система образования. а сейчас мы, извиняюсь, просрали всё хорошее, а плохого, наоборот, только прибавляется с каждым годом.
Но вообще с дисциплиной у нас как-то получше, и заставлять имеют право - родители подписывают договор со школой, где есть даже такой пункт, что учитель имеет право забрать у ученика посторонние предметы (мобильники, как правило), если тот пользуется ими на уроке. Ну и школа все-таки не последняя, могут отчислить.
ler_che, все дело в том, что это было тогда). Наши сейчас, по-моему, к тому же идут - меня эти 17 баллов по физике убили. Вкупе с 90% выпускников, поступивших в ВУЗы. Что людям, усвоившим едва ли четверть от школьной программы, делать в ВУЗе? Да и вообще такому количеству народа?
С этой
европейскойамериканской системой образования наши чиновники доиграются! Что из этих подростков вырастет... оторопь берет...(У нас ИЗО вообще только в начальной школе, до 4 класса. Нет ИЗО - нет проблем))), как и музыки...
Millenium Folcore, могу примерно рассказать))). В прошлом году приятельница, мама 13-летней девушки, которая учится не абы где, а в одной из престижных гимназий, в шоке мне рассказывала, как ее доча, посмотрев по телевизору парад на Красной площади 9 мая, выдала: "А что, Россия тоже в войне участвовала?" Занавес.
Эмм... Ну да, эстетическое воспитание, знакомство с культурой, развитие творческого мышления - кому это на фиг нужно?
знакомство с культурой больной вопрос. В прошлом году притаскивает мой малой десятку по литературе, я в полуобмороке - с чего бы? Ответил на какой-то вопрос, связанный с 12 апостолами - учительница была в таком восторге, что хоть один человек(!) знает, что это за чуваки... (я, если что, совсем не в восторге(((, это так, иллюстрация к вопросу о знакомстве с культурой)
Знаешь, сама того не зная, ты мне подарила новую присказку: "Занавес")))))))...