В начале сезона было в работе много костюмов. Прям много, аж даже эскизы наколола на стену возле рабочего стола, чтобы ничего не упустить и все успеть. Не успела, как это обычно бывает, свой).
Вернулась из отпуска, немного выдохнула и спокойно не торопясь взялась за свой...было), ан нет, стена опять обрастает картинками, и, кажется, пора опять набирать темп, иначе так и буду катать свои программы в джинсах).
С одним костюмом такая история приключилась - вот вроде всякого уже повидала, а все равно найдется чем подивить. В начале августа обратилась ко мне мама В., нашего парня-сборника, которому я уже много чего шила, постоянный клиент, можно сказать. Меняли обе программы, с произвольной уже определились - саундтрек к фильму "Человек в железной маске", нарисуйте, пожалуйста, сначала к ней. Ок, сделала эскизы, отослала, выбрали, уточнили по цветам-материалам. Потом мама говорит - давайте пока отложим, сначала к короткой программе сошьем, на произволку он на первый старт наденет прошлогодний костюм, пойдет, а на КП совсем ничего нет. Ладно, занялись КП. Буквально накануне старта парень получил травму (перелом лодыжки), на месяц выпал. Тем временем я узнаю, что костюм к произвольной ему сшили в ателье. БСК (сиречь, наша федерация) заключила договор с каким-то ателье, всех сборников там должны были обеспечить. Но сроки они не выдерживали, поэтому мама В. не стала дожидаться их работы, а уже когда он сидел на больничном и восстанавливался, произволку ему там пошили. Первый раз за все время, сколько парень занимается фк, что-то они получили от бюджета, я только порадовалась. И тут (я ещё на пляже валяюсь) мне мама звонит - мы к вам хотим подъехать, нужно произвольный костюм переделать. Я нашла фото с официального канала БСК, посмотреть хоть на костюм-то, и что я вижу? Он по моему эскизу сшит О___О. Только, конечно, если бы я его шила, я все сделала по-своему, а там люди как поняли чужую картинку, так и сваяли. Честно говоря, я до сих пор не совсем понимаю, это было нормально и правильно, или всё-таки так не делается?
Вот в этом лёгком офигее я ещё и переделывала костюм. Исправляла посадку брюк, в которых фигуристу было удобно только стоять, как только он начинал двигаться и ноги поднимать, штаны куда-то уезжали, делались коротки, мешали в поясе (обработка пояса была реально более чем странная). Рубашке меняла застёжку (потайная молния по переду после первого движения надувалась на животе и оставалась там стоять дыбом), поставила вместо нее шнуровку и люверсы, подкрасила градиент по рукавам и горлу - добавила характера и драмы, а то было слишком безлико и бесцветно - ткань взяли просто белую (я хотела что-то бежево-серое, типа холста). Основная фишка и идея образа была в том, что на рукавах сзади изображены две половинки маски, пока фигурист катается, они не особо бросаются в глаза и не понятно, что там, но в кульминационный момент, в акцент музыки он складывает руки перед лицом, локтями и кистями, и получается маска. Маски художник ателье изобразила хорошо, владеет техниками аппликации и росписи по ткани даже получше меня. Но читается рисунок только в шаге от него. Даже в трёх шагах уже не разглядеть, что там. Я бы сделала схематичнее, грубее, но так, чтоб хотя бы с судейской трибуны было видно и понятно. Но там изменить уже было ничего нельзя, добавила только несколько металлических деталей, мне их там категорически не хватало.
В общем, это, конечно, было приятно в конце концов, когда фигурист надевает костюм и ему очевидно всё хорошо и всё нравится (а В. переживает "прелестный" подростковый период с тотальным недовольством и бубнежом))), но в целом эта история оставила много вопросов. Эскизы я точно больше никому не отсылаю, даю на бумаге в руки и с возвратом. Автографы, может, ставить ещё прямо на самом видном месте?)