Новую произвольную программу решила ставить с профи-хореографом. Он танцор, с отменным скольжением, чувством позы, работой корпуса и рук, часто видела его за работой с детьми-фигуристами, это всегда было интересно. В прошлом сезоне с ним начали работать двое любителей из моей компании, потом я тоже познакомилась с ним поближе во время показательных выступлений и соревнований в Ивацевичах, и рискнула обратиться к нему за своей постановкой.
Короче, укатал он меня вчера в ноль). Два сеанса мы уже работали над программой, расставляли элементы и шаги по музыке, и я типа все уже запомнила и выучила. Начали "надевать" на этот скелет собственно хореографию, руки, корпус, голову, ну и укладывать в музыку. Ну, он-то сразу укладывал))), а я вышла с сеанса в состоянии мокрой тряпочки). Все равно не успеваю. Мне приходится перед каждым движением думать, а музыка-то не останавливается на паузы). А он не думает, его музыка сама ведёт - разница потрясающая.
И вот вроде бы не секрет и не откровение, что все эти "подумаешь, ручки" отнимают много сил, но на собственной шкуре так наглядно. А как кипит мозг, когда тушка пытается совместить их ещё с движением! Пока чаще выходит или руки, или ноги, конечно. Но - "наш герой не сдается"(с) ))), осилим рано или поздно.
Мои знакомые любители, когда я сказала, у кого буду ставить программу, в один голос меня предупреждали, что мало мне не покажется (не соврали))). Девушка, которая тренируется у него на постоянной основе, сначала пугала-пугала, а потом такая: "ну, волков бояться, в лес не ходить". Ответила ей - так волков я не боюсь, боюсь только зайцев). Ржали все вместе чуть не до слез, выражение стало афоризмом среди своих. Шутка в том, что фамилия хореографа Зайцев).

Учу новое вращение, очень хочу ставить в сезоне в программу. Боковой заклон. Изначально получалось слабовато, сносило и оборотов мало, сейчас уже заметно лучше, держусь в этой противоестественной позиции довольно долго. Хореограф вчера сказал, что это уже вполне зачетно (в смысле, будет зачтено судьями), но конечно, чем ниже и глубже наклон, тем лучше, надо продолжать работать в этом направлении. Ужасно штормит после этого вращения, у меня так голова не кружилась даже на самых первых попытках винтов, когда у всех новичков карусель. После выезда полная потеря ориентации и глазки в кучку), а надо ж дальше программу катить.

Учу лутц. Делаю отдельное упражнение с места на правильное ребро, очень сложно. Но иногда видно просвет, и лелею надежду, что этот прыжок вставим в программу хотя бы к концу сезона (лучше к середине, конечно), сильно хочется.

Учу каскад флип-риттбергер. Он очень долгое время был в моем листе "никогда не смогу", но в один прекрасный момент случились удачные попытки. Сейчас бывают хорошие моменты, когда каскад идёт влёт, лучше и легче, чем с тулупом или риттбергер соло, бывают плохие, когда не удается. Тренирую, чтобы добиться стабильности, хочу делать в программе (когда дорасту до лутца).

Внезапно что-то случилось с коленом, на ровном месте - ни травм, ни падений, ни чрезмерной нагрузки. В четверг каталась с хореографом, делала все, что он показывал (в том числе выпад, пробовали его использовать как связку в разных вариантах). В воскресенье без объявления войны - не то что выпад, вообще присесть на это колено не могу, резкий укол боли с обратной стороны сгиба, где-то глубоко внутри. Причем в обыденной жизни вообще никаких намеков, спокойно ходу, сажусь, встаю, поднимаюсь по лестнице, ничего не болит. На льду боль тоже не при каждом сгибании, а только под каким-то углом, который даже не могу уловить, чем он отличается от других. Коллективный разум меня немного успокоил, что эта боль не мениска и не сустава. Но часть шагов, где нужен глубокий толчок, от греха подальше стараюсь не делать (да и не смогу все равно), злосчастный выпад придется чем-то заменить - надеюсь, временно. Вот так свяжись с нами, пенсионерами... "девяносто лет тебе тоже никогда ещё не было ", (с).