Брага – Бон Жезуш ду Монтe
далее под картинкой
Брага – небольшой город к северу от Порту, около часа на электричке. Вокзал Кампанья был в пешей доступности от нашей квартиры, там купили билеты – пригородные поездки загружаются на карту, можно сделать это самостоятельно в автомате (и на обратном пути я сумела им воспользоваться, горжусь собой))), можно у кассира. Сама карточка имеет залоговую стоимость в 0,5 евро, я даже немного повозмущалась дороговизной стульев для трудящихся, но по приезде в Минск мне пришлось купить новую карточку здесь и заплатить за нее около 3-х рублей, так что запоздало приношу свои мысленные извинения португальской железной дороге и прочему общественному транспорту. Брага в основном привлекает внимание туристов большим монастырем Бон Жезуш ду Монте, расположенным поблизости в горах. Городской автобус подвозит к подножию, дальше можно подняться на фуникулере.
Умные (или лучше подготовленные) туристы так и делают).
Но мы сочли это неспортивным), и кроме того, хотели посмотреть горы, и пошли по лестнице. Ну, мы как-то не догадались, что это только начало лестниц. И впереди нас ждет еще примерно миллионпиццот ступенек). Но на этом этапе деваться было уже совсем некуда, только вверх.
Лестницы, идущие в гору, - это просто вымощенные тропы среди леса, только на каждом повороте серпантина стоит маленькая часовня со скульптурной группой внутри, изображающей библейские сцены. На площади перед монастырем – финальные, Голгофа и воскресение.
А главная лестница Бон Жезуш великолепна. Общий вид торжественно-строг, множество прекрасных скульптур, и венчает композицию церковь монастыря.
pp.userapi.com/c855532/v855532120/c450c/dLTUNKQ..." width="600">
Сады на территории тоже красивые.
И виды сверху. Смотришь и думаешь - гспд, неужели я и вправду сюда забралась))).
За оградой выше в гору не то парк, не то лес, по которому можно гулять, очень понравился.
Возвращаясь в Брагу, вышли в центре пройтись посмотреть городок.
Симпатичный.
Собор, частично разрушенный во время землетрясения, не стали «новоделить» (в скобках: глянув на предложения по реконструкции Нотр Дам, склонна думать, что лучше уж пойти по такому пути – законсервировать от дальнейшей пагубы и оставить как есть, чем креативно самовыражаться, простигосподи). В этом есть что-то очень цепляющее, трудно формулируемое. В одном месте видишь и силу человеческой мысли и рук, способных создать нечто столь прекрасное, и тщету всего этого перед природой, и преходящесть, и одновременно нетленность. В обнаженных ребрах шпилей, оставшихся стоять после масштабных разрушений без новых крыш, есть и красота, и боль.