Я ее слушала когда-то давно, когда оперный был на реконструкции, на другой сцене в концертном исполнении. И на новую постановку планировала сходить в следующем сезоне, когда спектакли выйдут из разряда премьерных. Но приятельница-скрипачка не терпящим возражений тоном сказала: «ты идешь! Не хочешь – можешь не слушать))), но посмотреть на ЭТО ты должна!»

Посмотреть было на что. Я, кажется, давно не объяснялась в высоких чувствах к г-ну Панджавидзе?)

Читала незадолго отзыв в прессе, в котором критик вопрошал «опять Пуччини? Доколе? А где же что-то новое, где произведения современных авторов - когда мы увидим их на сцене НАБТ?» и прохаживался по постановщику, употребляя выражения типа «гигантомания» и «массовость». По первому пункту я однозначно знаю, что ответить – тогда, когда какой-нибудь современный автор напишет что-нибудь хотя бы отдаленно похожее.
А что касается второго вопроса – интересно, какими средствами минимализма можно воплотить сцену, в либретто которой написано: принцесса, придворные дамы принцессы, император, придворные императора, жрецы, советники, глашатаи, знаменосцы, стража, солдаты, 8(!) мудрецов со свитками, и ТОЛПА народа перед дворцом?) И боже ж мой, как они все одеты! Последнее время в Вялiкi хожу как на показ моделей одежды - полюбоваться на костюмы)). А главное - зачем? Эксперимента ради? То, что получилось - получилось потрясающе. Потому что смотришь на эту огромную сцену, забывая о том, что она - всего лишь сцена.