Впечатления остались двойственные. Местами очень сильные. Хореография мне была интересна, исполнение - великолепное, до восторга. Визуальное оформление прекрасное, декорации выдержанные в нужном духе, а скорость-бесшумность их сменяемости просто поразительные. Но вот сама история... на мое дилетантское и весьма консервативное понимание она чересчур реалистична для этого жанра, что ли. В первых двух сценах, отпевания в церкви и возращения домой семьи, похоронившей мать, - в них столько горя, безысходности, тоски, до мурашек, отчаяния, с каким дети хватаются за руки отца, тянущиеся к очередному стаканчику и графину... не театрального трагизЬму, а простых, человеческих чувств, что кажется каким-то кощунством, что вот сейчас кто-то из них начнет танцевать. Может быть, дело еще и в том, что мне "Анна на шее" и как литературное произведение не очень нравится, но рассказанная языком балета, она мне не стала ни ближе, ни понятнее. Ни одного характера, который вызывал бы симпатию и сочувствие - ну кроме только что мальчишек-братьев Анны (а кто еще? строящий карьеру через жену муж? женщина, продающая себя? мужчина, своими слабостями обрекший собственных детей на нищенство?)... даже интересно, это и было так задумано, или зигзаги моего восприятия.
Музыка показалась неожиданно знакомой, и я даже вспомнила, что когда-то, в моем далеком детстве, был такой телеспектакль.
Listen or download Валерий Гаврилин Тарантелла for free on Prostopleer
Listen or download Большой вальс из балета Анюта for free on Prostopleer