"Тот, кто идет за другими, никогда не опередит их" (с), Микеланджело.
Эпиграф одной из статей Дягилева и девиз его жизни. Записала, чтобы запомнить.

И Андрис Лиепа, как режиссер-постановщик, и Ю.Сморигинас как хореограф (восстанавливавший утраченную хореографию М.Фокина), и художники А. и А.Нежные (восстанавливавшие костюмы и декорации по эскизам Льва Бакста - и если судить по репродукции эскиза Главного Евнуха и его воплощению, сделавшие это тщательно, точно и с пиететом) - они "шли за другими"? Спасибо им за это. Те, другие, - они уже так далеко, что мы никогда бы до них не дотянулись. Для меня лично представление о балете осталось бы неполным - ничего подобного я точно никогда не видела. (Как и о музыке - если Римского-Корсакова мне когда-то доводилось слышать, то Балакирев был открытием.)

Такая визуальная роскошь. Такое сочетание ориентализма и декадентства. Столько чувственности и эротики - очень, очень красивой.
Столько, в конце концов, интересного в ... даже программкой не хочется называть, в буклете, посвященном спектаклю. Спасибо искусствоведу, которая написала статьи для нее, понемножку просвещаюсь, а то словосочетание "Русские сезоны Дягилева" осталось бы ... ну так, "да, что-то слышала. В детстве, в художественной школе" темнотища и стыдобище(.
Ну и вспомнила, конечно, в который раз отзыв Лиепы о мужском составе труппы НАБТа - уж если он впечатлился, то что говорить о рядовом зрителе в лице меня).

П.С. Да, а столкнуться случайно в фойе с соседом по своей фигурнокатательной палате входит в традицию. Удивилась, собственно говоря, только потому, что на этот раз это был парень из моей новой группы в Ледовом).