Стыдно за свою темноту(. На старости-то лет для меня стало открытием и откровением то, с каким неожиданным удовольствием я эту музыку слушала. То есть где-то подспудно сидело, что это не тот автор, от которого такого ждешь - почему?
Финальный хор пробрал до мурашек. Вообще хоры понравились очень.
И соединение с балетом в "половецких плясках".



И от соло Ярославны свербило в горле.
От хана Кончака я (как и, похоже, весь зал) чуть не рухнула с кресла))) - потрясающе колоритная фигура. Огромная), в полном смысле.
С удовольствием послушала в заглавной партии своего уже почти любимого баритона (хотя в роли Скарпиа он мне все равно больше нравится), все-таки теноры, при всей их прекрасности - не моё.
Понравился исполнитель партии Галицкого - и вокально (тембр голоса чудесно-бархатистый), и драматически (вообще вся сцена гулянки на княжьем дворе такая... убедительная. Как сказала в антракте моя скрипачка - "а что у нас изменилось за тысячу лет? Мужики пьянствуют, женщины плачут").
С точки зрения визуального восприятия было чего пожелать. Постановка мало того что не новая, так еще и делалась с целью "вывозимости" - декор и оформление условные, но в принципе, нужные образы и атмосферу создают. Единственное, чего им действительно не хватило - в прологе затмение нужно было все-таки как-то показать, не просто почти полностью убрав свет. Если б я не знала из программки, о чем идет речь, то точно не поняла бы.