Если бы моя приятельница-скрипачка не просветила меня, что автор музыки к этому балету Б.Асафьев был в 30-е годы профессор консерватории, этакий теоретик, который "музыку разъял, как труп, на части" и "алгеброй гармонию поверял", и что оркестр ее не любит - из-за искусственности и надуманности, я бы, пожалуй, ее не заметила вовсе. Она не была мне неприятна: где надо - журчала арфой, где надо - пела скрипками, где надо - добавляла различимого национального звучания, польского или восточного, по сюжету. Но она совсем незапоминающаяся, просто фон, иллюстрация. Слушать ее отдельно, так как Чайковского или Верди, не будешь - этот балет, конечно, нужно смотреть, и он того стОит.
История, в основу которой положена поэма Пушкина, рассказана так, что ее понимаешь без всяких программок и описаний. И очень, очень красиво визуально. Традиционные, классические декорации замечательны, главные героини - Мария и Зарема - такие разные, и каждая прекрасна по своему. Костюмы очень красивые, особенно восточные - на девушках в гареме так здорово смотрелись и шальвары, и многоцветные длинные шелковые халаты. Фонтан, кстати, тоже имел место))). Мужской состав, на который я после отзыва Лиепы смотрю небеспристрастно, не подвел, а Хан Гирей - вообще ). Вот чего мне не хватило, так это соло в его исполнении... можно побольше). Но по здравом размышлении, я пришла к выводу *поправляет очки, занудно* что это было бы в смысле целостного восприятия произведения очень рискованно - женская часть аудитории отказа Марии не поняла бы совсем))).

Не удержалась, чтоб не утащить с офсайта хоть одну фоточку -



Во втором акте костюм был алый, еще эффектнее).

П.С. Минск такой маленький город, хоспаде, не перестаю удивляться - в фойе столкнулась с дамой из своей фигурнокатательной группы), в антракте мило побеседовали о преимуществах льда в будний день перед выходным))).