Боже, что это было!!!
И какой контраст с буйством красок "Цирюльника" и бронзово-золотой торжественностью "Аиды"!

...Интересно, что моя приятельница-скрипачка отговаривала меня идти на эту постановку, с аргументами типа "я во время спектакля на сцену даже голову повернуть боюсь - это готика какая-то, так все мрачно(". И как мне это понравилось! Нарочитая монохромность костюмов: черное - белое, зло - ...хотелось бы сказать "добро", но на мой взгляд, в этой истории его по определению нет, есть - любовь. Темные, холодные, давящие своей мрачностью стены капеллы - на них с появлением художника визиализируются картины, незаконченная, с Магдалиной, которую он пишет с маркизы Аттаванти, и остальные, с другими библейскими персонажами - они наполнены изнутри теплым светом, ассоциирующимся у меня со словом "ренессанс", и понемногу теряют этот свет, когда на сцену выходят зловещие фигуры в мундирах, и превращаются в жуткие черно-белые образы, напоминающие о босховском аде, во время арии главного злодея Скарпиа... Очень, кстати, харизматичного и безумно привлекательного в своих преступных страстях. А как отыграны небольшие роли второго плана - ризничий, Сполетта! И главные герои были прекрасны с первой до последней минуты.
И самая главная моя героиня вчерашнего вечера - Музыка.



П.С. Во время второго антракта столкнулась на лестнице с г-ном Панджавидзе! Какая жалость, что у меня программки не было, надо было у него автограф взять - наверняка вошла бы в анналы истории Большого!))))