Главные ворота Несвижского замка:
Мост подъездной и ров вокруг еще на стадии реконструкции, к сожалению(
Шлюзовые системы для заполнения рва водой из озера восстановлены по историческим образцам, но в кадр не попали. На следующий раз)
Горгулья
не могла я мимо нее спокойно пройти, разумеется)))
Замок представляет собой замкнутый пятиугольник в плане, окруженный высоким земляным валом и рвом, обходишь его со всех сторон, с каждой открывается какой-то новый вид.
и подземный ход свой имеется, а как же)
и сторожевая башня)
Внутренний двор:
(эти ведра возле колодца почему-то приводили публику в неописуемый восторг - как только народ не извращался, фотографируясь с ними в обнимку или изображая коней на водопое)))
кони, кстати, тоже имели место)
и в точно такой же иррациональный восторг меня почему-то приводили слуховые окошки чердаков)
И вот здесь, собственно, и проводились "вечера Большого театра в замке Радзивиллов", на которые мы приехали). Под большим навесом - сцена, под маленьким - оркестр. Зрительские места - под открытым небом, прямо, как рассказывают, во времена хозяев-больших любителей и меценатов театрального искусства (я, как товарищ не учившийся в белорусской школе и с историей своего нынешнего места проживания знакомый постольку-поскольку, выуживала эти сведения у "аборигенов", но тоже, надо сказать, с переменным успехом))). Вот что могу сказать точно - акустика у этого внутреннего двора потрясающая и, как подтвердила моя приятельница-скрипачка нашего Большого, не всякий современный зал такой может похвастаться.
Мне, можно сказать, повезло - возможность съездить на этот оупен-эйр, проводившийся в течение трех дней, была только в субботу, и как раз в этот день в "меню" оказался вечер балета. Я человек мало того что глухой на оба уха), так еще и музыкально необразованный, и классику люблю... узнаваемую). И даже по собственному спецзаказу я не составила бы программу лучше - все самое красивое и любимое в одном флаконе: "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Дон-Кихот", "Спящая красавица" и т.д. В сочетании с антуражем получилось что-то волшебное).
Так красиво фронтоны подсвечивали - лиловым, бирюзовым... особенно когда к концу первого отделения, часам к одиннадцати, полностью стемнело. И если бы одномоментно с этим не похолодало бы так зверски, то просто и не осталось бы ничего пожелать). (Дамы, которые сидели у нас за спиной, оказались более подготовленными, и явно по ходу действия принимали что-то для сугреву, судя по их комментариям солистов в стиле: "хороооош!"(с придыханием)) еще до того, как те делали первое па))), причем на девушек-солисток их восторг не распространялся)) Приятельница-скрипачка в антракте под предлогом "не могу же я позволить тебе замерзнуть!" затащила меня за кулисы - импровизированные, расположившиеся в большом сумрачном зале с низкими белеными сводчатыми потолками, надо будет обязательно съездить еще раз, посмотреть, что там в повседневности, без оркестра и балета). Балетные шастали по каменным полам в пуантах, поверх которых были надеты такие огромные меховые чехлы, похожие на медвежьи лапы), при этом все равно умудряясь выворачивать ступни в четвертой позиции))). Правда, обещанного в качестве антифроста коньяку мне досталось ровно 4 капли на стаканчик чая - крохотная плоская бутылочка была поделена, похоже, на весь оркестр))).
Ну, а в общем, "грустный празднЕГ" удался гораздо лучше, чем я могла ждать, с учетом жуткого настроения до. *лучи любви и благодарности всем, кто пожелал мне этого*)))